Главная
Публикации
Контакты
База вакансий
База резюме
Поиск резюме
Найти работу
Добавить вакансию
Добавить резюме
Кадровые агентства
Семинары и тренинги
Партнеры
 
Полезная информация:





Как составить резюме? 12.05.2008

Хотите быстро найти хорошую работу? Научитесь составлять резюме. Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать при написании собственной трудовой биографии.

Заголовок.
Фамилия, имя, отчество.
Общая информация.
Адрес, телефон, E-mail (если есть). Дату рождения можете указать, если считаете возраст своим преимуществом. Здесь же можно сообщить и о семейном положении.

Четко укажите цель резюме.
Ваша основная задача – найти достойную работу. Именно поэтому первой строчкой грамотного резюме является указание должности, на которую Вы претендуете. Это основная информация для работодателя – ведь он ищет специалиста на определенную вакансию. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов - особенно, если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме! Если вы посылаете резюме в ответ на конкретное объявление, то надо указывать только ту вакансию, которая в нем была заявлена.

Образование.
Сначала - основное образование по той специальности, которая позволяет вам претендовать на должность, указанную в разделе «цель». Назовите учебное заведение, которое вы окончили, годы учебы и присвоенную квалификацию (ту, что записана у вас в дипломе). Если у вас диплом с отличием - не стесняйтесь это отметить. Если вы проходили практику или стажировку за рубежом - непременно упомяните и об этом. До сих пор не потеряла своей ценности в глазах работодателя ученая степень. А уж если тема вашей диссертации перекликается с областью деятельности фирмы, куда вы устраиваетесь, - не вспомнить о ней просто грех. Важный момент: компьютерные и языковые курсы. Конечно, хорошо, что вы умеете работать на компьютере и говорите по-английски (или по-китайски - кому что нравится). Но! Если вы просто напишете в резюме, что три года назад окончили двухнедельные компьютерные курсы или трехмесячные языковые- это не произведет на работодателя никакого впечатления, потому что нельзя освоить ни компьютер за две недели, ни язык - за три месяца. Лучше в разделе «дополнительные сведения» в конце резюме указать степень знакомства с компьютером, перечислив конкретные программы, с которыми вам приходилось работать, а также ваш уровень владения иностранным языком.

Опыт и желаемая должность.
Это самая главная часть вашего резюме. Последовательно, начиная с последнего места работы, опишите в каких организациях, на каких должностях вы работали и какие обязанности выполняли. (Сделайте акценты на тех функциях и результатах, которые соответствуют цели, сформулированной в начале резюме.) Отражайте в резюме Ваш реальный опыт работы, а не только то, что записано в трудовой книжке. Сосредоточьтесь на описании тех знаний, умений и личностных черт, которые выгодно подчеркнут Ваше полное соответствие заявленной должности. Пусть работодатель увидит, что Вы действительно мастер своего дела. Но при этом основное образование (высшее или среднее специальное) указать нужно обязательно, даже если оно не соответствует желаемой должности. Непрофильное образование дополнит имеющийся опыт работы по специальности. А вот от перечисления курсов и тренингов, не имеющих отношения к цели резюме, следует воздержаться.

Ошибки.
Не забывайте, что русский язык «нужно говорить правильно». Конечно, далеко не каждому специалисту необходимы безупречная грамотность и виртуальное владение ораторским искусством, но грамматические ошибки и «корявые» фразы в резюме производят крайне неблагоприятное впечатление. Особое внимание следует обратить на правильное написание специальных терминов. Очень часто соискатели ошибаются в названиях компьютерных программ, но при этом отмечают, что знание ПК на уровне уверенного пользователя.

Доступность и оперативность.
При выборе из нескольких имеющихся у Вас номеров телефонов, первым указывайте тот, по которому Вас действительно можно найти всегда. Учитывайте, что у работодателя Вы не единственный кандидат. Резюме человека, телефон которого не берут после пятого гудка или он постоянно отключен, наверняка сначала будет отложено в отдельную стопку, а потом отправлено в корзину. Если указываете домашний телефон – не отходите от него, если мобильный – положите на счет достаточную сумму денег, чтобы разговор с работодателем не прервался на самом интересном месте. Если указываете для связи адрес электронного ящика – регулярно проверяйте его. В период поиска работы старайтесь планировать свой день, тогда Вы четко сможете ответить работодателю, устраивает ли Вас назначенное время собеседования или предложить свой вариант.

Уровень заработной платы в резюме.
Любое уточнение с Вашей стороны может не совпадать с мнением работодателя. Но если Вы специалист высокого уровня и знаете себе «цену» – смело ее называйте. Для тех, кто не может определиться существует несколько вариантов действий.
1. Не указывать желаемую заработную плату и проводить сортировку поступающих предложений по уровню дохода.
2. Указать уровень дохода соответствующий последнему месту работы, в том случае, если Вы не планируете изменять Ваши должностные обязанности.
3. Провести самостоятельное маркетинговое исследование резюме и вакансий по интересующей специальности и примерно оценить имеющиеся у Вас профессиональные навыки. Последнее – наиболее предпочтительно, т.к. рынок труда очень быстро изменяется и нужно быть всегда в курсе стоимости себя как специалиста.

Заключение.
Все приведенные выше правила желательно соблюдать. Но, если Вы будете опираться только на них, Вы получите сухое перечисление фактов. Резюме будет стандартным и не выделяющимся из большого числа себе подобных. Постарайтесь в меру творчески подойти к его составлению. Найдите в себе изюминку и расскажите о ней работодателю. Например, молодому специалисту можно обосновать свои карьерные планы - человек, следящий за своим профессиональным ростом, априори будет интересен серьезному работодателю. И последнее, поместите резюме на одном листе, максимум на двух и сделайте его при этом удобным для чтения.

Вывод.
Процесс составления качественного резюме достаточно сложен, но, проделав его один раз и своевременно в последующем внося изменения, Вы сможете получать достойные Вашего уровня предложения. ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ.

- составлять резюме стоит на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете;

- в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

- проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; Пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом; должности - с подчеркиванием; обязанности - через точки;

- очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом);

- проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме.

Итак, резюме готово.
Поздравляем!
Вы сделали первый важный шаг на пути поиска работы.

Скачать шаблон резюме (rezume.rtf)

Автор статьи: Островский А. Р.
официальный аналитик проекта БиржаТруда.Ру


Статья добавлена 12.05.2008

Вернуться к выбору статей >>>

 
главная / карта сайта / вакансии / резюме / статьи / консультации / контакты
Потрясающе интересная работа в Ижевске ждет Вас на сайте www.hr18.ru . Готовый дизайн однокомнатной квартиры ремонтом квартир домов под ключ и цены тц дом декор дизайн.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
 БИРЖА ТРУДА. RU © 2003-2011


За содержание объявлений пользователей администрация сайта «БиржаТруда.Ru» ответственности не несет. При использовании материалов сайта ссылка на birja-truda.ru обязательна.